ПОЛУЧИЛИ ЧЕК ОТ САМОЗАНЯТОГО, А ОН ЕГО АННУЛИРОВАЛ? ВСЕ РАВНО УЧТИТЕ ЗАТРАТЫ В РАСХОДАХ!

Вот уже второй год новый специальный налоговый режим “Налог на профессиональный доход” успешно действует по всей России. И, как известно, организации имеют право учесть в расходах затраты на приобретение товаров, работ, услуг у самозанятых. Для этого нужно немного — получить от самозанятого чек, сформированный из приложения “Мой налог”. Требований к чеку также немного: обязательно указываются наименования товаров, работ, услуг и ИНН заказчика. ФНС также давала разъяснения касательно оформления акта между организацией и самозанятым в в виде Информации ФНС с рекомендацией подписывать указанные документы, т.к. ими подтверждается факт оказания услуг, а также их период или дату.

       Недавно МинФин рассматривал ситуацию о признании затрат в составе расходов при аннулировании чека самозанятым и в своем письме от 28.10.2021 г. № ПА-4-20/15213@ излагает свой вывод о возможности включения таких затрат в расходы, при условии, что денежные средства не были возвращены. Это касается таких налогов, как НДФЛ, налог на прибыль, ЕСХН и УСН. Также МинФин обращает внимание самих самозанятых на то, что подобные действия могут привлечь к себе внимание и инициировать проверку с целью контроля полноты учета доходов самозанятых.

      А Вы пользуетесь услугами самозанятых?