ПРОВОДИТЕ ВСТРЕЧИ С ПОТЕНЦИАЛЬНЫМИ КЛИЕНТАМИ? ПРОВЕРЬТЕ, ВСЕ ЛИ РАСХОДЫ МОЖНО УЧЕСТЬ В ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИХ!

Порой, вы еще не ведете работу с клиентом по продаже товаров, работ, услуг, а расходы уже несете. Такая ситуация может возникнуть с потенциальными клиентами, для которых проводится в различной форме представление о возможностях сотрудничества и всех его выгодах, а расходы относятся к категории представительские. Возможно ли отнести к таким расходам затраты, если потенциальными клиентами являются физические лица?

МинФин в своем недавнем письме ответил на данный вопрос (письмо от 05.07.2019 № 03-03-06/1/49848). Если мы обратимся к Налоговому кодексу – ст. 264, то увидим, что данная норма определяет представительские расходы, как расходы на официальный прием и обслуживание представителей других организаций. Однако, МинФин полагает, что возможно учесть и затраты на проведение переговоров с физическими лицами, как представительские.  При этом напоминает о нормировании расходов – не более 4% от расходов на оплату труда за соответствующий период.

 

А Вы проводите встречи с потенциальными клиентами?