С 01 ИЮЛЯ ПРОСИТЕ У СОТРУДНИКОВ НОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ВМЕСТО БСО ДЛЯ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ РАСХОДОВ

Продолжительный переход на онлайн-кассы практические завершен. С 01-го июля вступили в силу многочисленные изменения, в т.ч. отмена бумажных БСО. Что же теперь необходимо получить вместо них для подтверждения расходов?

Бумажные БСО, отпечатанные в типографии, теперь не могут подтверждать наличные расходы. Вместо них обязаны выдавать новые бланки с указанием всех обязательных реквизитов, установленных для кассовых чеков:

— система налогообложения.

— вид расчета: продажа или возврат

— заводской номер фискального накопителя

— порядковый номер фискальных данных

— фискальный признак данных

— НДС для каждой позиции в чеке (если система налогообложения ОСНО)

— номер фискального документа

— код фискальной передачи данных.

— название ОФД (оператор фискальных данных)

— адрес сайта ОФД

— QR-код (по нему можно проверить подлинность чека через сайт налог.ру)

 

По сути, разница с кассовым чеком, только в названии документа. И порядок выдачи БСО тот же:

— на бумажном носителе – печать бланка через онлайн-кассу

— в электронном виде – отправка бланка на электронный адрес покупателя

 

За выдачу БСО по старому образцу предусмотрен штраф за неприменение онлайн-кассы на сумму не менее 30 000 руб. (ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ). И для целей налогового учета принять такие документы в подтверждение расходов не получится.

Индивидуальных предпринимателей, которых освободили от применения онлайн-кассы до 01.07.2021 года, также освободили от использования новых бланков БСО. К освобожденным отнесли:

— предприниматели, продающие товары собственного производства, или оказывающие услуги собственного производства, которые не имеют наемных работников

— организации и ИП с наемными работниками и без, реализующие товары на рынках или ярмарках (кроме продажи через павильоны, киоски, автолавки)

— предприниматели с работниками и без на патенте, оказывающие бытовые услуги.

 

А Вы успели перейти на новую онлайн-кассу?