ВЕДЕНИЕ ТРУДОВЫХ КНИЖЕК АУТСОРСИНГОМ ЗАПРЕЩЕНО

В апреле на своем сайте (онлайнинспекция.рф) Роструд дал разъяснения касательно передачи ведения трудовых книжек работников сторонним компаниям. Ссылаясь на Постановление Правительства № 255 Роструд поясняет, что руководителем организации может быть назначен ответственный за ведение и хранение трудовых книжек только штатный сотрудник организации, т.к. в Постановлении идет речь именно о работодателе (п. 41, п. 45 Правил, утвержденных Постановлением № 255). Поэтому, по их мнению, ни сторонняя компания, ни граждане по гражданско-правовым договорам вести трудовые книжки не вправе. Соответственно, можно сделать вывод, на что еще будут обращать внимание инспектора при трудовых проверках.

Если трудовые книжки ваших сотрудников ведет сторонняя компания, передайте книжки на хранение в свою компанию и попросите Ваших партнеров составить для вас образцы записей по возможным основаниям (прием, перевод и т.д.). Эти действия помогут избежать рисков при проверке.

А Вы самостоятельно ведете трудовые книжки?