РЕКЛАМУ НА ТРАНСПОРТЕ РАЗРЕШИЛИ ПРИЗНАВАТЬ В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ!
Как учитывать наружную рекламу в той или иной форме – по норме или нет – спорят между собой компании и налоговая уже долгое время. В вопросе нормирования расходов на размещение наружной рекламы на транспорте решением Верховного Суда недавно была поставлена точка. В решении № 305-ЭС19-4394 от 30 мая 2019 года рассматривается ситуация, когда компания учитывала расходы на размещение рекламы на транспорте в полном объеме для целей налогового учета, что налоговая посчитала нарушением и сняла расходы, доначислила налог, а также штраф и пени. Но суд поддержал компанию, разъяснив, что Закон о рекламе не ограничивает места размещения наружной рекламы только стационарными объектами, а значит, на движущихся объектах, к которым полноценно можно причислить транспортные средства, реклама также будет считаться ненормируемой для расчета налога на прибыль.
Это очень хорошие новости для бизнеса, поскольку теперь возможно учитывать в полном объеме расходы без налоговых рисков, а также повод задуматься, насколько широко должен ваш бухгалтер владеть законодательной базой, не ограничиваясь только налоговым кодексом.
Не имея однозначной трактовки, нормы часто становятся предметом разногласий и споров. Поэтому очень важно изучить в т.ч. и судебную практику по требуемому вопросу и быть готовыми сформулировать свою позицию в защиту своих действий.
А вы принимаете налоговые риски в учете?
Comments are closed.