Бухгалтерия: что я должен делать?

Этот вопрос возникает перед многими предпринимателями, которые начали организовывать свой бизнес или планируют это делать. Итак, попробуем разобраться, что нельзя упустить при открытии своего дела.

Выбор системы налогообложения.

Пожалуй, это одно из самых важных решений, касающихся бухгалтерии, которое вам надо принять до старта деятельности. Связано это с ограничениями сроков подачи уведомлений о переходе на спецрежимы. Так, например, если вы решили работать без НДС, применяя упрощенную систему налогообложения, т.е. спецрежим, уведомить об этом налоговую необходимо при подаче документов на регистрацию или в течение 30 дней после. Пропустив этот срок, вы отложите переход до следующего года, что отрицательно скажется на бюджете компании. Тоже самое и с выбором объекта налогообложения: выбрать платить налог с доходов или с разницы с расходами, можно также только на следующий год.

Выбор банка для расчетов с контрагентами.

Не менее важный вопрос — это выбор банка, где открыть расчётный счёт. Наряду с его надежностью, клиентоориентированностью и стоимостью обслуживания, оценивать также необходимо сервисы, которые банк предлагает для работы со счётом. Многие банки идут в ногу со временем и предоставляют доступ к счету через интернет без использования ключа с подписью или через мобильные приложения. Получается, для того, чтобы подписать платежку, потребуется только интернет, который сейчас можно найти даже на бортах некоторых авиакомпаний, а выписку бухгалтеру отправить можно через WhatsApp или Viber! Подобные технические возможности особенно актуальны, если функции проведения платежей передаются компании, оказывающей бухгалтерские услуги.

Организация документооборота.

Зачем это нужно и почему нужно продумать заранее? Документооборот каждой компании включает самый важный поток — исходящие документы — те, что отправляются вашим заказчикам. Подписали документы с заказчиком — получили оплату. Чем быстрее подпишете, тем раньше можно ожидать поступление. Здесь важно предусмотреть, как будут передаваться документы на подпись. Например, использование систем электронного документооборота, которые все больше и больше становятся популярными у компаний, позволяют сократить время утверждения документов в разы. Не менее важно, как будут оформляться документы, а точнее кем. Ведь унифицированные формы нередко меняются, да и кроме этого, нужно понимать, какими в принципе документами оформляются те или иные операции и корректно их заполнить. Для оформления строительных работ или продажи через розничный магазин используются совершенно разные формы.

Поток входящих документов тоже должен быть организован наиболее эффективно, т.к. все документы от ваших поставщиков – это подтверждение расходов компании, что прямо отражается на налоговой нагрузку и финансах компании. Их своевременный сбор – это залог корректного расчета налогов и хорошего сна! Поэтому этот вопрос необходимо заранее проработать с ответственным за сопровождение бухгалтерии, чтобы не тратить время на переделку документов, откладывать получение выручки и не переплачивать налоги.

Прием сотрудников

Нередко предприниматель, открывая собственный бизнес, планирует какое-то время выполнять всю работу самостоятельно. Или, почти всю, или, только первое время. Как только будет принято решение о необходимости найма сотрудников, сразу необходимо позаботиться о кадровых документах, которые потребуется для их оформления и расчета заработной платы. Такие документы, как трудовые договоры и локальные нормативные документы, касающиеся оплаты труда и взаимоотношений с работниками (положение об оплате труда и премирования, положение о командировках сотрудников и др.), обязаны иметь все компании без исключения.  Неисполнение подобных требований, которые зачастую принимают за ненужную формальность, могут привести к штрафным санкциям со стороны контролирующих органов при проведении проверок. Проверка может возникнуть и внезапно для компании, в случае жалобы сотрудников в трудовую инспекцию или другие органы. И необходимо понимать, что проверяющие органы также ориентированы на «получение прибыли», т.о. избежать санкций при наличии нарушений не получится. Грамотный бухгалтер или компания, оказывающая услуги по ведению бухгалтерии, сможет квалифицированно проконсультировать по кадровому оформлению и оказать помощь в подготовке всех необходимых документов.

Профессиональная помощь в данных вопросах во многом поможет определить финансовые возможности вашего бизнеса в будущем.  С поддержкой квалифицированных специалистов выбрать систему налогообложения или оформить прием сотрудников не составит труда. Если вам требуется помощь в решении одного из этих вопросов или комплексное сопровождение, обращайтесь к нам – мы подберем варианты, которые наиболее подходят вам!